Оставив позади «сумеречную» франшизу, Кристен Стюарт говорит о своей работе в некоторых интересных независимых фильмах, включая «Лагерь «Рентген»». Хотя именно роль в мега популярных «Сумерках» сделала Стюарт настоящей звездой. В кино актриса работает с детства. Её родители работали в киноиндустрии, и Кристен думала, что она станет сценаристом-режиссёром, но она подписала контракт с агентом после выступления в рождественской сценке в начальной школе. В 13 лет она сыграла жертву изнасилования в телефильме «Говори», и с тех пор она востребована. Роль, которая стала для неё прорывом, была в фильме «Комната страха», а к своему послужному списку она добавила такие фильмы, как «Белоснежка и охотник», и фильм-биографию «В диких условиях». В будущем у неё выйдут несколько независимых кинокартин, включая «Лагерь «Рентген»», «Облака Зильс-Марии» и «Все еще Элис».
Кристен Стюарт на шоу «Tavis Smiley Show» (русские субтитры) Часть - 1 [HD]
Часть - 2 [HD]
Добрый вечер из Лос-Анджелеса! Я Тэвис Смайли. Сегодня мы беседуем с актрисой Кристен Стюарт, которая оставила «Сумеречную сагу» позади, по крайней мере, сейчас. Она получила одобрение и немного критики относительно её нового фильма под названием «Лагерь «Рентген»», в котором она играет молодую неопытную военнослужащую, которую отсылают служить в Гуантанамо, и чье общение с заключенным заставляет её переосмыслить свои политические взгляды. Мы рады, что ты присоединилась к нам. Беседа с Кристен Стюарт сразу же после рекламы. Кристен Стюарт играет с тех пор, как ей исполнилось 9 лет. Её первая звездная роль была вместе с Джоди Фостер в фильме «Комната страха», который мне понравился (я как раз посмотрел его прошлой ночью). С тех пор она стала всемирно известной благодаря, конечно же, роли Беллы в «Сумеречной саге». Но также она использовала свою славу, чтобы помочь стать известными несколько независимых фильмов. На данный момент в её багаже 3 фильма, которые получили одобрение в кино-фестивальных кругах. Да, я сказал три, включая будущие фильмы с Жюльетт Бинош и Джулианной Мур. Но в данный момент её можно увидеть в новом кино-релизе «Лагерь «Рентген»», в котором она играет молодую военнослужащую, направленную в Гуантанамо, где она эмоционально привязывается к заключенному. Мы начнем с просмотра сцены из фильма, который сейчас также доступен на DVD. - Заключенный 471, Вы же друзья? - Нет, сэр. - Вы не дружите с ним? - Нет, сэр. - Вы не разговариваете с ним? - Мы разговаривали, я не… я… как я сказала в своем рапорте… - Я читал Ваш рапорт, я знаю, что там сказано. Я также знаю, что говорит об этом преподобный Рэнсталл, -но чего я не знаю и, наверное, не узнаю никогда, это - что на самом деле происходит. Тэвис Смайли: Итак, я начну с того, что попытаюсь проникнуть в твои мысли. Как только начался ролик, мы оба повернули голову: я к нему, ты от него. Что там такого, чего бы тебе не хотелось увидеть? Кристен Стюарт: Для меня сложно выделить какую-либо сцену из контекста. Собственно, во время просмотра именно этого момента, когда она не может вразумительно ответить, я сопереживаю героине, я помню это так ясно. Режиссер сказал мне вольно обращаться с текстом и попробовать импровизировать, понимаете? Лучшим способом, каким я научилась обращаться к офицеру и попытаться справиться с ситуацией. Да, во многих случаях обычная коммуникация не цепляет. Иногда есть мысли, которые я не могу выразить обычным способом коммуникации. Вы понимаете, о чем я говорю? Тэвис Смайли: Да. Кристен Стюарт: Это похоже на то, что я не могу говорить по-военному прямо сейчас, и это случается с людьми. Тэвис Смайли: Это означает, что ты великолепная актриса, потому что это то, что должно было случиться в этой сцене. Я имею виду, что её поставили в затруднительное положение, и она пытается понять, как выйти из этой ситуации и ответить на его вопрос. Кристен Стюарт: Да-да, она определенно попала в ситуацию, которую трудно описать и, знаете ли, вероятно, ощущала чувство вины. И она действительно прежде всего хочет быть хорошим солдатом. У неё нет четких ответов для него пока что, она до сих пор чувствует, что делает работу наилучшим образом, но видит некоторую несправедливость, о которой не может сказать. Это становится значительно больше неё. Она девочка из маленького городка, она просто не приспособлена справляться с такими вещами. Тэвис Смайли: Кажется, что мы так быстро перескочили благодаря ролику, что зрители сейчас думают: «Хорошо, Тэвис, вернись немного назад». Вернись назад и расскажи нам, о чем этот фильм, потому что мы так быстро переключились к твоему рассказу о сцене, вырванной из контекста. Так почему бы тебе – без того, чтобы рассказывать сюжет – не поведать, о чем этот фильм и что за роль ты играешь? Кристен Стюарт: Отлично. Я играю девушку по имени Эми Коул, которая пошла в армию, чтобы сделать что-то большее, чем она сама, чтобы её спасли от чего-то. Она немного потеряна. Она не хочет затрагивать своих внутренних демонов этим вступлением в армию, это исключает определенный личностный аспект из её жизни. Ей не нужно чувствовать себя личностью, она может быть частью целого и делать что-то хорошее, действительно хорошее. Понимаете? Она оказывается в тюрьме Гуантанамо. Она понимает, что работа…собственно, прямо к сути дела: она начинает дружбу с заключенным. Поэтому все эти мантры, которые люди проговаривают, чтобы успокоить себя, из серии «они сделали 11 сентября, они плохие ребята, это единственный способ бороться с ними и относиться к ним и бла-бла-бла», она говорит уже не с такой легкостью. Понимаете? Она просто осознает, что знакомство с этим человеком …что можно взять двух людей, которые не могут быть дальше друг от друга во всех смыслах этого слова. Их происхождение разное, их политическое воспитание совершенно разное, их религиозное и культурное сознание находятся просто на разных полюсах. Однако они находят связь и видят, что эта вынужденная поляризация - явно не то, что их сердца не смогут преодолеть. Они начинают ощущать, что оба предают свою сторону в какой-то мере, когда на самом деле просто открывают свои сердца к человеческой сущности и факту, что вещи не всегда черно-белые. Тэвис Смайли: Я рад, что ты упомянула об этом, потому что для меня фильм, и, мне кажется, как и любой хороший проект, в конце концов, достигает своей цели среди киноманов. Но нужно понять гуманность персонажа и фильма, для меня это – самое главное, речь идет об уважении и даже, возможно, об открытии человечности в другом человеке. Кристен Стюарт: Определенно. Тэвис Смайли: Что для меня стало действительно потрясающим открытием, так это то, что вы начинаете уважать друг друга и открывать друг в друге гуманность, но начинается этот процесс с того, что он делает Вам нечто достаточно неприятное, нечто непристойное. Кристен Стюарт: О да. Тэвис Смайли: Сначала нужно забыть этот поступок. Кристен Стюарт: Точно. Вы понимаете, он говорит достаточно ясно: «мы на войне». Это непростая дружба, что делает её такой сильной в конце. Понимаете, ей бы и хотелось видеть в нем только животное, ведь это сделало бы её работу значительно легче. Было бы настолько легче смотреть на решетку между ними и представлять, что это незыблемые различия между ними. Но она не всегда спасает. Я подумала, что это маленькое разрушение человека, который хочет ясных ответов и который нашел что-то более сложное и не смог переварить это. Это было здорово. Тэвис Смайли: Итак, на этом этапе твоей карьеры, это именно то, что привлекает и интересует тебя при выборе ролей? Сложность характера? Я имею в виду, я предполагаю, что каждый актер хочет чего-то сложного, но этот персонаж действительно сложный. Кристен Стюарт: Да, она другая, я действительно ценю то, о чем сказала раньше, но это просто потому, что Вы можете увидеть таких девочек на улице. Вы понимаете, я росла с девочками, на которых словно была метка, ведь кто знает, что случилось у них в прошлом? Словно в них есть что-то, чего они не могут признать.
Поэтому я хотела сыграть кого-то, кто мог ходить в старшую школу с любым из нас. Это настолько американская история, понимаете? Просто девочка, которая пытается думать немного глубже и сталкивается с тем, что, собственно, связано с этим. Мне показалось, что это абсолютно своевременная и личная история. Тэвис Смайли: Вы говорите своевременная, что Вы имеете в виду? Кристен Стюарт: Все просто: наше поколение вряд ли имеет свою собственную историю, мы сталкиваемся с малым. Мы не думаем, - не то, чтобы я делаю очень широкое обобщение, - но мы не те, кто встает и протестует. Мы не самые искренние люди. Поэтому я подумала, что будет здорово найти кого-то настолько безмолвного, избегающего увидеть общую картину, но того, перед кем эта картина безвозвратно встанет перед глазами, чувствами и мыслями, особенно в таком обостренном окружении и ситуации. Тэвис Смайли: Как Вы исследовали это? Как Вы готовились к этой роли помимо знакомства с людьми, похожими на персонаж? Кристен Стюарт: Ну, я имела в виду, что она похожа на меня в том плане, что я могу узнать нескольких людей и просто идти от этого. Но мы с Питом Сэттлером, автором сценария, работали и обдумывали её путь, и что привело её в это место – у нас было немного времени до того, как мы стали репетировать с Пейманом Моадди, сыгравшего заключенного. У нас было немного… странно говорить об этом, поскольку это очень личное. Ты приписываешь прошлое людям, а затем встает вопрос: ну, как много ты сказала о ней? Знаете, мы обменялись тонной материала. Собственно, есть огромное количество информации о технической стороне жизни солдата и работе в Гуантанамо. А затем был эмоциональный обмен – он называет это облаками слов, потому что мне кажется, что он старался заставить меня чувствовать себя лучше относительно того, что я пишу стихи. Но мы просто записывали мысли и предполагали, каково ей было в старшей школе, каким был её первый танец, первый поцелуй, каковы её отношения с отцом, от чего она бежит, что она пытается найти? Каковы её стремления и почему она так борется с ними, что она представляет из себя и почему пытается стереть себя? Почему она старается надеть на себя униформу и забыть, что она личность? Всё это. Тэвис Смайли: Когда Вы решили работать с упомянутым Вами Питом Сэттлером, режиссером фильма, который, очевидно, снимал другие фильмы до этого? Но это прорыв для него, по крайней мере, как я могу судить о его работе, большой прорыв! Кристен Стюарт: Определенно. Тэвис Смайли: Я рад, что Вы согласились, я собирался сказать: «Я надеюсь, что она согласится со мной». Кристен Стюарт: Однозначно он начал делать серьезные вещи. Тэвис Смайли: Я рад, что Вы признаете это, потому что я думал спросить, и я спрошу, в то время, как Вы, хоть Вы и так молоды, очевидно, уже сформировали себя, как актрису, в этом городе, актрису, которая может открыть фильм и сделать кассу, ну и все прочее, как Вы приняли решение доверить свою жизнь – и это преувеличение, но Вы меня поняли, - доверить свою жизнь, свою карьеру новичку? Действительно, со всем уважением к мистеру Сэттлеру? Кристен Стюарт: Мне кажется, я интуит. Тэвис Смайли: Мне нравится, я интуит. Кристен Стюарт: Я интуит, да. Тэвис Смайли: Это прямо как надпись на футболке: «Я интуит». Кристен Стюарт: Будто у меня маленькие антенны. Тэвис Смайли: Да, мне это нравится. "Я - интуит". О'кей. Кристен Стюарт: Поэтому я, на самом деле, не слишком ограничиваюсь прагматическими целями. Знаете, мне нет необходимости… Многие актеры, особенно те, которые находятся в привилегированном положении и могут выбирать (что, к счастью, могу делать и я), по-настоящему озабочены каждой мелкой деталью для поддержания своего идеального образа, ну, чтоб вписаться в уравнение успеха. А еще дело в опыте. Это многого стоит. Знаете, это может прозвучать глупо, но действительно приходится полностью выкладываться, и рассказывать такую историю, которая важна тебе самой, достаточно накладно. Поэтому, когда ты заканчиваешь и не чувствуешь, что о тебе позаботились, что не было почетно играть в этом, словно мы были второстепенными персонажами в истории, которая значительно лучше нас, это просто ужасно. Это ужасный опыт и обычно из этого выходит плохой фильм. Но для меня, как для актрисы, речь также во многом идет о риске и возможности шагнуть во что-то, просто доверившись. Не знаю. Понимаете, с Питом успех не был гарантирован, но он так хорошо делал свою работу, а я получила такой замечательный опыт, что, даже, если фильм у него не очень хорошо получился, кто знает, какое кино на самом деле? Это, в любом случае, очень субъективно. Но, даже если бы вышла абсолютная чушь, все равно я отлично провела с ним время. Все равно я чему-то бы научилась. Понимаете, о чем я? Тэвис Смайли: Да. Кристен Стюарт: Поэтому, например, что касается меня, я не так забочусь о том, какой отпечаток оставлю на киноиндустрии. Если даже я снимусь в нескольких плохих фильмах, это стоит того, чтобы проанализировать работу и извлечь из этого опыт, который, в первую очередь, привлек тебя к этому. Тэвис Смайли: Я вижу и слышу в этом ответе определенную свободу, которую не имеют многие актеры, потому что, как Вы сказали, они стараются всё просчитать. Кристен Стюарт: О да. Тэвис Смайли: Но обратная сторона этого утверждения, Кристен, в том, что Вы говорите о риске - а я люблю тех, кто готов рискнуть - но даже риск, особенно на Вашем уровне в киноиндустрии, как мне кажется, должен быть просчитан. Поэтому, очевидно, Вы должны были просчитать, что Вы можете себе это позволить. Кристен Стюарт: О да. Всегда есть что-то. Я никогда не начинаю что-то, думая… я всегда думаю, что мы сделаем самый потрясающий фильм, который когда-либо снимали. Тэвис Смайли: Верно. Кристен Стюарт: И если у Вас нет этого чувства, когда вы приступаете к чему-то, я просто не могу этого понять. Знаете, это глупо, но нужно так чувствовать себя, особенно если говорить о съемке фильмов. Будучи вырванным из контекста, это может звучать очень смешно для кого-то вне профессии. Но да, если Вы не думаете, что Вы делаете самую важную вещь, то ощущение, что Вы делаете продукт для продажи, и причем не по правильным причинам. Тэвис Смайли: Когда Вы создаете фильм, местом действия которого является Гуантанамо в 2014 году в нашей стране, он поднимает всякие разные…мне нравится смешок… поднимает различные серьезные вопросы о картине, которые могут появиться у людей. Он открывает обсуждение темы гуманности и о том, как мы относимся к людям в Гуантанамо, и т.д., и т.п. Вы готовы к этому? К обсуждению, которое может появиться в результате просмотра фильма? Кристен Стюарт: Да, абсолютно. Тэвис Смайли: Вы приветствуете это? Кристен Стюарт: Да, конечно, мне кажется, это очень своевременно. Нам повезло, что фильм выходит тогда, когда выходит, что он обрел форму, что ему просто разрешили появиться. Понимаете? Спасибо, что заговорили об этом – это очень… странно, но это политическая проблема и, в то же время, настолько личностная. Это так или иначе связано с фактом, что есть задействованные в этом люди, которые находятся так далеко, а ведь так легко забыть, что они есть прямо сейчас и это переживают. Это происходит, и в этих тюрьмах сидят люди. Знаете, хорошо, что этот вопрос снова поднят. Это было… ну, не хочу звучать чересчур заносчиво, но у этого фильма удивительные перспективы, потому что это фильм-напоминание, он стал возможностью исследовать персонажей в таком интересном месте. Поэтому да, я имею в виду, как мы оба сказали, сложно выпускать фильм о Гуантанамо в такое время, но мы не заявляем, что у нас есть все ответы. Господи, если бы они у нас были, я бы сейчас обзванивала всех со словами: «Я нашла решение!» Тэвис Смайли: Вам нужно позвонить Обаме и рассказать ему, а? Кристен Стюарт: О да, точно. «Чувак, я поняла это! Приятель, до меня дошло». Тэвис Смайли: Я поднял этот вопрос, Кристен, лишь потому, что, когда увидел фильм, сразу подумал об этом. Я сказал, что подумал – понимаете, я никогда не знал Вас, как слишком политизированную личность. Вы можете быть ею, но я об этом не знаю. Но я подумал: «Это интересный выбор для нее», потому что будут, как я сказал, обсуждения и вопросы, что очень хорошо, если учитывать мои собственные политические воззрения. Мне кажется, для нашей страны полезно обсудить, собираемся ли мы стать теми, кем, как мы говорим, являемся в мире. Это моя собственная оценка. Я не пытаюсь привить её Вам. Но суть в том, что когда смотришь фильм, подобный этому, можно подумать, как на самом деле подумал я, о том, как много – и несколько мгновений назад Вы сами подняли этот вопрос – как много военных находятся в таких ситуациях каждый день, когда они буквально… - Да это только фильм. Это развлечение, мне он понравился. - Но есть люди, которым буквально приходится принимать решения каждый день о том, как они будут участвовать в этом, как они к этому отнесутся, как они будут уважать это и не сомневаться в гуманности людей за решеткой и не ощущать себя лучше них? Это вопрос о Гуантанамо, но он шире этого. Это вопрос обо всей нашей тюремной системе и о том, как власть имущие относятся к людям за решеткой или же решают третировать их. Это серьезный вопрос. Кристен Стюарт: Действительно. Хорошо задали вопрос. Тэвис Смайли: Да, в любом случае, продолжаем. Я уже спрашивал ранее, как Вы принимаете решение о ролях, которые хотите сыграть? Как Вы принимаете решения о проектах, в которые хотите вписать свое имя и лейбл Вашей компании? Потому что мое мнение, а я не критик, но мое мнение, как фаната Кристен Стюарт, таково, что Вы хорошо балансируете между съемками в блокбастерах, крупно бюджетных фильмах, и съемками в независимом кино. Как Вы справляетесь с этим? Кристен Стюарт: И снова... я действительно просто плыву по течению. Тэвис Смайли: Сейчас Вы больше, чем плывете по течению. Ну, послушайте...Вы просто скромничаете! Вы не плывете по течению, а делаете осознанный выбор. Все не просто так происходит. Вы принимаете мудрые решения. Вы не плывете по течению. Кристен Стюарт: Да нет. Но у меня развита интуиция, и я давно не снималась в чисто коммерческом фильме, я не снималась некоторое время в большом кино. Я снялась в семи фильмах за последние два года, это не было большое кино, лишь некоторые из них можно назвать коммерческими. У других же есть шанс стать, знаете, чем-то большим. Тэвис Смайли: Но почему именно такой выбор в последние годы? Кристен Стюарт: Собственно, это просто были проект за проектом. Если что-то появлялось между «Сумерками» и «Белоснежкой» - двумя большими проектами, в которых я участвовала - что-то, по отношению к чему я чувствовала нечто подобное, это становилось тем, в чем я снималась. Да, это забавно. Я ненавижу повторять одно и то же, это не мой любимый вопрос, о том, что женские роли в сравнении с мужскими в кино просто не так интересны и полны. Но хорошие роли настолько выделяются, что сделать выбор очень просто. Я всегда ясно вижу… фильм, в котором я должна сниматься, всегда ясен для меня. Да, в последнее время я работала с действительно замечательными людьми. Повезло. Играла роли, которые не обязательно сразу же выделяются, но для меня они были явно заметны. Это то, что я делаю… или стараюсь делать. Тэвис Смайли: Если бы Вы могли сказать, какой процент материала, попадающего к Вам на стол. является хорошо забытым старым, а какой, как Вы только что сказали, выделяется, как бы Вы посчитали? Какой процент? Кристен Стюарт: Я хотела бы знать! Я бы задала тот же вопрос своему агенту, потому что я читаю мало материала, который является действительно плохим. Тэвис Смайли: Это было ценно, да-да. Кристен Стюарт: Да, точно. Нет, мне кажется, что это по-разному для каждого. Бывает, что я читаю потрясающие сценарии, но они не про меня на данном этапе времени, я не могу, как многие актеры, наслаждаться тем, что удалось спрятать себя так, что они могут действительно изменить или выйти из себя. Мне всегда кажется, что моя работа делает совершенно противоположное, что она ставит меня в такое положение, где я должна проявить себя. Поэтому когда персонаж знакомит меня с частью себя, которую я не особо или совсем не знала, это всегда так… это так влияет на меня, что я думаю: «О боже, вот оно!». Я всегда стараюсь, понимаете, всегда стараюсь найти истину во всем этом. Тэвис Смайли: Я совершенно ошеломлен, потому что я никогда не думал об этом в подобном ракурсе. Но если подумать об этом так, как Вы описали, есть определенная – опять-таки, это мое мнение - определенная храбрость в том, чтобы желать быть настолько открытой, как я это могу назвать, если Вы собираетесь делать то, что Вы только что сказали, а именно выбирать персонажей, которые позволяют Вам проявлять и открывать часть себя, это означает, что со временем мы увидим все больше и больше Вас сквозь персонажи, которых Вы сыграете, и когда-нибудь мы увидим Вас полностью. Вы совершенно откроете нам себя. Возможно, поэтому все стараются найти роль, которая позволит им выйти за рамки самих себя, потому что у них есть право на самоопределение. Они просто не хотят таким образом выставлять себя напоказ. Но мне кажется, Вы более спокойно относитесь к тому, чтобы стать более откровенной для всех. Кристен Стюарт: Я всегда спокойно относилась к этому в своей работе, и всегда могла принять факт, что это происходит, я не отрицаю тот факт, что мы играем персонажей, и что я могу поставить себя в совершенно иную ситуацию и стать кем-то другим. Мне нравится исследовать вещи за пределом своей зоны комфорта. Но в то же время мне кажется, что это немного не нормально заявлять, что ты можешь быть кем-то еще, кроме самого себя, основываясь на своем опыте, который привел тебя туда, где ты находишься сейчас. Тэвис Смайли: Я понимаю. Кристен Стюарт: Поэтому, да. Наиболее изменяющая меня и глубокая работа, которую я сделала – не результат работы, а сам опыт работы - всегда была той, что казалась пугающей, потому что, казалось, что это настолько реально, что я могу, прикоснувшись к этому, затем донести до людей и сказать: «Ребята, вы когда-нибудь поступали так?» Знаете, это действительно реально для меня, и это та работа, от которой я больше всего получаю наслаждение. Но кто знает? Мне нравится быть актрисой, мне нравится кино в целом. Вдруг настанет один день, где я буду играть, не знаю, пингвина. И действительно смогу удивить всех и выйти за пределы себя. Тэвис Смайли: Я уверен, что если бы Вы играли пингвина, Вы бы удивили всех нас. У меня осталось 30 секунд. Если говорить о фильмах, которые еще не вышли, у нас был «Лагерь «Рентген»», который мы обсуждали. Кстати, мне нравится это название, когда ты смотришь фильм, то интересно, что будет значить «Лагерь «Рентген»». Для меня в таком фильме это выражение имеет столько значений, но это уже другая беседа для другого времени. Кристен Стюарт: Оно очень многозначно. Тэвис Смайли: Действительно, очень. Мне очень нравится название. Но расскажите мне о другом материале, над которым вы работаете. Например, то, что я упомянул, - проекты с Жюльетт Бинош, Джулианной Мур? Кристен Стюарт: Да, это «Облака Зильс-Марии», «Все еще Элис», я снялась в фильме «Равные» с Дрейком Доремусом, этим потрясающим молодым уникальным режиссером, и в фильме с Джейсси Айзенбергом под названием «Ультраамериканцы» - это было забавно. Это было весело. Действительно. Это ультра-жестокая комедия, в которой он потрясающ. Тэвис Смайли: Звучит здорово. Кристен Стюарт: Да, это здорово. Тэвис Смайли: Очень жестокая комедия. Звучит здорово! В любом случае, мне кажется, что мы увидим Мисс Стюарт еще много раз в ближайшие месяцы и годы. И это хорошо, потому что мне нравится видеть Вас на экране. Новый фильм называется «Лагерь «Рентген»». Кристен, мы всегда рады видеть Вас на этой передаче, большое спасибо, что снова пришли проведать нас. Кристен Стюарт: Нет, спасибо, что пригласили меня. Тэвис Смайли: Было замечательно увидеть Вас. Это наше шоу "Сегодня вечером". Спасибо за просмотр и, как всегда, держитесь!
Перевод: Рейнбоу, субтитры Magileta, специально для сайта - TSFair.ru. Полное или частичное копирование материалов с нашего сайта разрешено только при указании активной и открытой для индексации ссылки на TSFair.ru и автора перевода.
|