|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Администратор
Администратор
Обозреватель
Редактор
Модератор
VIP пользователь
Пользователь
Новичок
|
|
Tusia19(34), zaide(32), DaKora(28), Kатастрõфа(35), мал(39), vfhbz(39), tetka(50), Susik(32), nati(46), olenka_twilight(44), karisha(36), кирап(31), Nata3658(46) |
|
Раздача наград
|
|
|
Главная » 2015 » Февраль » 2 » Рецензии на фильм "Лагерь "X-Ray"
00:44 Рецензии на фильм "Лагерь "X-Ray" |
ufli: От жалости до любви один шаг…
Просмотрев
фильм «Лагерь X-ray», я осталась под сильным впечатлением, которое
долго не отпускало. И, не желая так быстро расставаться с главными
героями — девушкой-солдатом Эми Коул и «задержанным» Али, пересмотрела
еще раз некоторые сцены, а также прочитала комментарии к фильму.
Удивительно, что каждый для себя видит в фильме нечто своё и воспринимает происходящее со своей точки зрения.
После просмотра я задалась двумя вопросами: 1) виновен ли Али на самом деле? 2) что было между героями: дружба или любовь?
На
второй вопрос ответ очевиден — для меня этот фильм о человечности и
зарождающихся чувствах. Да, да, именно о любви. Не о дружбе, а о светлом
чувстве в неприглядных обстоятельствах. О любви между совершенно
разными людьми, разными абсолютно во всем: в религии, в отношении к
закону, даже в литературных предпочтениях. Любовь между героями только
зарождалась. Развиться ей помешали обстоятельства. Обстоятельства
обреченности.
Безупречная игра актеров (моей любимой Кристен
Стюарт и неизвестного мне доселе Пеймана Моаади) одними только взглядами
периодически заставляла бегать стадо «мурашек». Два пронизывающих и
душещипательных момента в фильме для меня — это сцена, когда Али
заставляют принимать душ на глазах у Коул, и вторая сцена — попытка
суицида Али и сплетенье рук героев в камерном проеме.
Эти две
сцены и доказывают, что это была любовь. Ведь, если бы герои относились
друг к другу только по-дружески, сцена в душевой не была бы для них так
болезненно мучительна.
На первый вопрос (относительно виновности
Али), к сожалению, приходится ответить утвердительно. В разговорах с
Коул Али говорит, что он из Германии. Но первые сцены в фильме говорят
об обратном…
В общем, если опустить неправдоподобную американскую
сказку о содержании «задержанных» в страшном лагере, фильм получился
тонким, душевным, пронизывающим.
-murakami: Иди на свет
Молодая
девушка-солдат Эми Коул (Кристен Стюарт) поступает на службу в тюрьму
Гуантанамо, преследуя истинно высокие цели: сделать что-то важное,
значимое и правильное. Она уверена в верности сделанного выбора и с
твердостью намерена выполнять приказы. Каково же будет после осознания,
что все догмы, которыми её пичкали никак несопоставимы с представлениями
о том, «что такое хорошо, а что такое плохо». Подтолкнёт Эми к этому
шагу сближение с одним из заключённых Али (Пейман Моаади).
Фильм
интересно рассматривать с точки зрения психологии и социологии. Он всем —
характерами героев, переживаемыми эмоциями — направлен внутрь, оставляя
душу полностью оголенной. Два полярных героя, находясь по разные
стороны колючей проволоки, думают и чувствуют нечто схожее. В его глазах
она — шаблонная американская девушка. Он для неё — очередной
«алькайдный» террорист. Но при ближайшем рассмотрении ширма, скрывающая
настоящее переживания, падает, представляя зрителю череду откровений с
обеих сторон.
Картина и цепляет именно тем, что даёт возможность
наблюдать за переменами в поведении героев. Каждую сцену можно
рассматривать, как отдельный моноспектакль. Единственный физический
контакт, момент близости давно в фильмах не смотрелся так тяжело и
надрывно. Всё чувство одиночества, опустошения и боли — в этом моменте
вперемешку со слезами и попытками помочь. Такое сплетение рук через
проём в стальной двери дарит надежду павшему духом Али и силы для
принятия решения Эми. В эту минуту они — единое целое.
Проявленное
на миг чувство сочувствия и симпатии переворачивает так много в Эми. И
вот она уже не так усердна в проявлении патриотической любви, подвергает
сомнению выполняемые приказы. С неё слетает маска серости и напускного
безразличия, она открывает своё лицо и, вместе с тем, душу. Позже, в
своём монологе Эми признается, что уже не согласна с системой, частью
которой она является. Когда она вспоминает день, проведённый с отцом в
зоопарке и зверей, запертых в тесные клетки, то говорит о том, что
работники зоопарка должны были дать льву выбор. У льва был выбор. Так же
как у Али есть выбор выстоять и не поддаться нахлынувшей апатии.
Всегда,
когда картина так глубоко поражает чувства зрителя и запоминается
именно со стороны эмоции, то есть главная заслуга актёров. Кристен
Стюарт здесь на высоте. Не являясь поклонником Крис, вынуждена признать:
в роли солдата она смотрится органично и приятно. В её героине
чувствуется сила и стержень. Всю эмоциональность Стюарт передаёт одними
глазами, сцепленными скулами и скупыми слезами. Вместе с Пейманом у них
получается целостный дуэт.
Лагерь «X-Ray» — это надрывная и
пронзительная драма, но в тоже время, каким-то магическим образом,
светлая история. Финальный саундтрек наполнен такой гармонией и печалью
одновременно, что сдержать подступающие слёзы нет никакой возможности.
greefor: Льву следует дать выбор
Не
хочется много говорить о подноготной бэкграунда всего фильма, о лагере
военнопленных, якобы повинных в трагедии «11 сентября», о порядках в
этой особой «тюрьме» и о людях, там работающих. Это все остается
неизменной декорацией в фильме, в котором и так отсутствует какой-то
намек на перемены. С первого взгляда в этой тюрьме все кристально ясно:
плохие парни за решеткой, и они не достойны сострадания и внимания;
хорошие парни в форме следят за порядком, хранители свободы, о которой
они вспоминают каждое рабочее утро. Но картина, ловко жонглируя сюжетом,
показывает нам действительность, в которой и плохие и хорошие парни
заперты, «тюрьма» хороших лишь больше размером и правила у нее не так
строги. Все, кто там находится и не важно по какую сторону запертой
двери, оказываются в «ловушке», если не обстоятельств, то собственных
мыслей, подчас страхов.
Очень умелый контраст
героев-задержанных, указывает нам в каком направлении смотреть.
Постоянная агрессия со стороны заключенных. И казалось бы, что они могут
сделать из-за закрытых дверей, но оказывается еще как могут. И в фильме
показано, что это та еще пытка.
Но, если не смотреть на весь
этот фон, и к середине фильма взглянуть на Али так, как на него смотрит
рядовой Коул, то приходит приятное осознание. Вся картина наполнена этим
ожиданием, когда же ниточка тонкой, почти несуществующей связи
завяжется и пробьет все массивные преграды. Это ожидание приходит
незаметно, но конец этого ожидания настолько мощный, и не просто в
каком-то эмоциональном плане, в плане подачи такого качества материала,
но и в том, насколько умело вся предыстория и финал прикладываются к
этому ожиданию. Хорошо проработанный сценарий, и много моментов в нем
заслуживают высокой похвалы. Хорошая работа оператора. Крупные планы, с
одной и с другой стороны «камеры» волнуют больше всего. И, конечно,
умелая игра актеров (что бы не говорили там про выражение лица Кристен
Стюарт) в этих крупных планах, строящаяся практически лишь на выражении
глаз.
Фильм не богат экшен-сценами, лихими заворотами сюжета или
сверкающей картинкой. Но в фильме столько такого скрытого, но мощного
посыла аудитории. Смысл, настроение, эмоции. Такое непременно находит
отклик у зрителя. Хотя, конечно, не у всякого зрителя. К таким
«спокойным» фильмам надо быть готовым, от них надо ждать нечто иного,
чего ждешь от «Трансформеров» и «Черепашек».
Но такие фильмы
стоит смотреть, необходимо смотреть. Они пробуждают что-то такое в душе,
в голове. Что-то приятное, словно букет приятного теплого аромата.
About her:
Гуантанамо — неудобная правда, о которой американское сообщество
старается не упоминать, политические деятели и кандидаты в президенты
сыпят призывами и обещаниями закрыть тюрьму, но даже после того как ныне
правящий президент США подписал указ о её закрытии, не произошло
никаких изменений, узники по-прежнему не покинули место своего
заключения, продолжая влачить свое горькое существование, в мире, где у
них нет права на справедливое судебное разбирательство.
Питер
Сэттлер выворачивает наизнанку этот незнакомый нам мир с его жестокими
пытками, попранием человеческих прав, с трагической слепотой мирового
сообщества, и задает один простой вопрос: где та грань, когда один
человек перестает видеть человека в другом и видит в нём лишь
заключенного, объект для пыток, безликое существо, лишенное имени.
Мы
видим молодую девушку-солдата Эми Коул, оказавшуюся в этой тюрьме в
качестве служащего, потому что она хотела «сделать что-то важное».
Однако по прошествии времени она уже не ощущает, что делает, что-то
правильное; проявляя простое человеческое отношение к одному из
заключенных по имени Али, беседуя с ним на безобидные темы, пробуждая в
нём, забытые в этом мраке, светлые чувства и просто относясь к нему с
некой симпатией, она сталкивается с непониманием и категоричной реакцией
сослуживцев. Её человечность в этом море бесчеловечности делает из неё
некого изгоя и Коул не понимает, где же та свобода и демократия, которую
так воспевают все американцы. Подобно тому, как Хэнк Дирфилд из «В
Долине Эла» поднимает перевернутый американский флаг, Эми Коул, отдавая
честь, уже не произносит вместе со всеми «Мой долг-защищать свободу»
потому что больше не верит в эти слова.
Безысходность их
положения, отчаяние Али и невозможность хоть как-то помочь ему
перерастает в тугой ком в горле во время просмотра, в то время как Коул
протягивает Али руку (простой человеческий жест, значащий так много) и
просит не сдаваться, единственное, что она может сделать для него.
Нельзя
не отметить игру Кристен Стюарт и Пеймана Моаади, которые действительно
достойно справились со своими ролями. Кристен снова вернулась к
независимому кино, где она очень органично смотрелась в военной форме и
была по-настоящему убедительна, тот случай, когда одним взглядом актер
может выразить очень многое, с нетерпением жду её новых работ. Также
впечатлил и Моаади, герою которого, по-настоящему сопереживаешь. От его
трогательных прихорашиваний перед встречей с Коул у меня навернулись
слезы, Али вновь почувствовал себя человеком в этих нечеловеческих
условиях, где никому нет до него дела, вновь ощутил себя живым, когда в
этом безрадостном месте появилось что-то хорошее, появился кто-то, кому
он не был безразличен, кто видел в нем не заключенного под таким-то
номером, а человека по имени Али.
Pavel PS: Лагерь «X-Ray» — мнение.
В
центре сюжета рядовая вооруженных сил США девушка Коул, которая по
распределению попадает на службу в тюрьму для военнопленных Гуантанамо,
где она проникается симпатией к заключенному, простите, задержанному
Али.
Коул бросил парень и в надежде заглушить боль, она убегает
туда, где не сможет ни к чему привязаться. Она как собирательный образ
молодых американских людей, не знает где находится Бремен, не знает и
слова по-немецки, вообщем мало эрудирована и приспособлена к жизни, ко
всему прочему она не читала Гарри Поттера, в отличии от Али, он прочитал
шесть, на этом и строится нехитрая сюжетная интрига. Для фильма снятого
по-сути в одном коридоре, не хватает этих самых коридоров, коридоров
мысли, цитат отложившихся в сознании, надзирателям нельзя разговаривать с
задержанными, а потому, те немногие разговоры должны быть подчеркнуто
важны. Через гущу тюремных запретов режиссер доносит важную мысль о
необходимости человеческих взаимоотношений, человечности, равенстве
перед Богом.
«-Вы будете называть их «задержанные». Не «заключенные». -Почему мы не можем называть их «заключенные»? -Заключенных защищает Женевская Конвенция, задержанных нет.»
Каждую
сцену можно и нужно рассматривать отдельно, как спектакль, как
короткометражку, он тем и интересен, чтобы проследить изменения в
отношениях героев, Коул здесь играет Кристен Стюарт известная всем
больше по Белле из Сумерек, во первых Кристен не так плоха как актриса, и
то в какие рамки ее загнали в Сумерках никак не показывает ее реального
таланта, у нее не такой широкий спектр эмоций, но в данном фильме она
безошибочно правдоподобна, ни в одном еще фильме, единственный
физический контакт не вызывал у меня столько чувств, от опустошения и
боли, до отчаяния, все это вперемешку со слезами, такое сплетение рук
сквозь металлическую решетку, бесподобно!
И все же, фильм
достаточно разноплановый, с одной стороны это пронзительная драма о
безысходности, боли и неравенстве всех людей, с другой стороны это
словно зеркало и собирательный пример всех фальшивых операций штатов
проводимых от Ирака до Сирии, весьма интересно смотрятся моменты, когда
женщина становится более опасной для мужчин, ввиду менталитета, когда
слушать приказы женщины, не меньшая пытка, чем находится сутками без
сна. При всей ужасе творившемся в этой тюрьме, режиссер избегает
моментов жути и не превращает фильм в ужастик, он действует более тонко.
«Али, я не знаю хороший ли Снейп, но ты точно хороший»
Вывод:
цикличная, тонкая, пробуждающая теплоту в сознании картина, с тихим
музыкальным оформлением, органичным актерским составом, крепкой
режиссурой, Кристен — тебе идет роль солдата!
Статья подготовлена Лили специально для сайта twilightsaga.ru При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
|
Категория: Статьи |
Просмотров: 818 |
Добавил: Sovershenstvo
| Источник
Нашел опечатку в тексте? Выдели нужный фрагмент и НАЖМИ!
Уважаемые читатели, пожалуйста, оставляйте комментарии, нам действительно очень интересно ваше мнение!
P.S. Для сохранения положительной атмосферы на сайте, комментарии, содержащие оскорбления в адрес Кристен, ее семьи, друзей и нашей команды, будут удалены. |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|
Привет: Гость
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
| |
|