Главная » 2012»Май»11 » Robstenation: интервью Кристен для Trois Couleurs
10:21
Robstenation: интервью Кристен для Trois Couleurs
Лу Энн вышла замуж за Нила Кэссиди в возрасте 15 лет, но вскоре развелась с ним, и продолжала оставаться его любовницей ещё в течение многих лет после этого. Она вместе с Дином и Сэлом путешествовала по США, экспериментируя с наркотиками, алкоголем и другими шалостями. Лу Энн – это МэриЛу из фильма «На дороге». «Я совсем на неё не похожа», - говорит актриса Кристен Стюарт, которая до «Сумерек» прибегала к своему актёрскому таланту для роли недовольной и чувственной музы на дороге и в дикой местности в фильме «В диких условиях» Шона Пена.
Вы помните, что почувствовали, впервые прочитав книгу «На дороге»? Эта книга на самом деле что-то зажгла во мне, когда я впервые её прочла. Мне было 15. Мне понравился стиль, история … Я была так очарована парнями! Эта книга отличалась от всех тех, что были мной до этого прочтены. Это была моя первая любимая книга. Первым, что я выделила для себя это похожее на сюрреалистическую живопись описание того, как МэриЛу сидит в комнате, отрешённая от парней. Благодаря Уолтеру мы узнали столько много об этих людях – намного больше, чем написано о них в книге: мы узнали настоящую историю, мы читали само послание…
Как вы отреагировали, когда Уолтер предложил Вас на эту роль? Мне было только 17. Я была в своей машине, и была настолько взволнована, что продолжала переключать передачи. Я просто не могла в это поверить до тех пор, пока однажды не оказалась на съёмочной площадке.
Керуак описывает Лу Энн/МэриЛу как «нимфу с грязными светлыми волосами до пояса». Насколько вам близок этот персонаж? Информации о Лу Энн очень мало по сравнению с другими представителями поколения битников. Хотя она казалась открытым для общения человеком, она была отгорожена от внешнего мира. Ее жизнь оставалась закрытой от посторонних. Так что мне непросто было найти ее. К счастью, мне удалось поговорить с ее дочерью.
Что вас поразило в ней больше всего? Ее невероятная способность любить, ее чистая человечность. Это просто исключительное качество. Я совершенно не ожидала такого. Она честная, открытая и понимающая. Она наблюдательна, но никого не судит, и абсолютно не осознает осуждения окружающих. В те времена – и даже сейчас! – отважиться открыто спать с мужчиной, который одновременно спит с другими мужчинами и женщинами… И при этом она остается верна американским идеалам пятидесятых. Она прекрасно уживается в обоих мирах! Сначала мне это было не понятно. Лу Энн не была бунтаркой, она просто была собой. Не было такого: «Эти времена меня убивают», просто она в них не вписывалась. Удивительно, в молодости у нее были серьезные проблемы с желудком, но она их игнорировала. Ее не беспокоила собственная неуверенность, именно поэтому она и смогла отправиться в эту поездку.
Готовясь к роли, вы получили возможность услышать настоящий голос Лу Энн. Что вы узнали и этих записей? У нее красивый голос, он рассказал нам истории, которых мы не знали. Я в него влюбилась. Она разговаривала так, как говорили люди в сороковые годы, использовала слова, которые мы больше не употребляем. У нее гораздо более высокий голос, чем у меня. Я зажата, глотаю все, что говорю… У нее дикция намного лучшее.
Уолтер просил вас посмотреть какие-нибудь фильмы перед съемками? Основным был фильм «Тени», особенно для сцены на новогодней вечеринке. Уолтер хотел, чтобы мы ощутили этот дух. Он очень щедрый режиссер. Как все великие люди искусства, он становится маниакально одержимым, в лучшем смысле этого слова.
В одном из интервью вы сказали, что МэриЛу является «необходимой дозой эстрогена» между Сэлом и Дином. Что вы имели в виду? Она послужила мостом между двумя разными мужчинами. Если бы ее не было рядом, возможно, они никогда не сблизились бы. Она привнесла гармонию. Они оба были в ней, и оба нуждались в ней. Между ними существовала уникальная связь, которая не вписывается в привычные нам рамки. Все говорят, что женщины в романе «На дороге» – всего лишь игрушки, и мужчины их используют. Но она соглашалась добровольно, она не была жертвой. Когда Нил с ней познакомился, он сказал: «Я встретил свою пару!» Он искренне ее любил, может быть, слишком сильно. Она была дикой и шумной, она была смешной, сумасшедшей и сексуальной. Именно это он в ней и любил.
Съемки были напряженными? Это было самое загруженное, наполненное, сумасшедшее и дикое время из всех, что я проводила на съемочной площадке. Не чувствовалось, что мы снимаем фильм. Нам выпала возможность четыре недели до начала съемок провести в тренировочном лагере. Это помогло нам узнать друг друга, почувствовать себя комфортнее. Хотя я пробыла там меньше, чем мне хотелось, мы выбились из сил. Мы не спали – вообще. Даже не знаю, как нам удалось отснять некоторые сцены… Иногда, когда по-настоящему чем-то увлечен, спать не можешь и счастлив от этого. Уолтеру хотелось, чтобы мы прекратили думать об актерской игре. Создавалось ощущение спонтанности, что и требовалось для произведения «На дороге». Наша поездка стоила того, даже если бы мы ничего не снимали. Наши разговоры, стихи, которые написал Гарретт…
Расскажите о сцене на новогодней вечеринке и о впечатляющих танцевальных партиях… После каждого дубля я буквально слепла. Я просто умирала. В то время в Монреале было очень жарко, а в маленьком съемочном павильоне находилось 60 статистов… В любой другой сцене мне удавалось справиться с нервами, но во время этой я очень нервничала, потому что я не танцовщица. Но такая передо мной стояла задача – сойти с ума. Мне так хотелось достичь той точки, когда перестаешь видеть. Каждый раз я думала, что упаду, но кто-нибудь меня подхватывал. Мне было ужасно страшно, но в то же время я никогда не делала ничего более веселого.
Керуак писал свой роман под воображаемые звуки джаза. А вам случалось чувствовать себя музыкантом на съемочной площадке? Да. Я играла другую героиню, у которой был реальный прототип – в фильме «Ранэвэйс», и мне было сложно вкладывать слова в уста моего персонажа. В фильме «На дороге», наоборот, импровизация приветствовалась, у нас ничего не получалось, пока мы не начинали сбиваться и не уходили в отрыв. Свободе всегда отводится мало места, но в данном случае у нас было всё. Ошибиться было невозможно. В тренировочном лагере мы проработали вместе четыре недели, собирая информацию, готовясь как можно больше, чтобы потом суметь все забыть и двигаться дальше. Иногда вернее передашь дух книги, если не повторишь реплику точь-в-точь. Не было одинаковых дублей. Мы очень много снимали – такой у Уолтера стиль. Он постоянно в движении, все фиксирует. Фильм прыгает и скачет, он хаотичен, как и сама книга. И когда камера перестает двигаться, все становится таким явным, о, боже!
В некоторых аспектах роман Керуака очень либерален, а других – весьма консервативен, его критиковали за женоненавистничество. На экране ваша героиня выглядит сильнее, чем в книге… Фильм был бы совсем другим, если бы мы точно следовали книге! И зрители остались бы неудовлетворенными. Стыдно было бы не рассказать историю целиком, сколько раз мы еще собираемся экранизировать этот роман? Получилась смесь реальности и вымысла.
Автомобиль Хадсон – сам по себе тоже почти персонаж. Как вы в него вписались? Это развалина! Свою машину я всегда воспринимаю как девочку. Но Хадсон – не девчонка! О, боже… Во время дорожного путешествия всегда чувствуешь особую связь с автомобилем, на котором едешь. И что интересно, в реале Нил не так уж много путешествовал на этой машине. А теперь Хадсон стал знаменитостью! Так забавно.
Сэм Райли и Гарретт Хедлунд сказали нам, что были очень огорчены, когда вы покидали съёмочную площадку. Вы чувствовали то же самое? Я не могла подумать, что они будут так переживать! Теперь всё прекрасно и я знаю, что не принадлежала всему остальному касту, я буквально могла оставаться в отелях просто сидя и смотря телевизор. Как бы это ужасно не звучало, но я хотела оставаться в стороне. У Лу Энн было то же самое чувство; она должна была быть, но она не хотела этого. Она, возможно, слонялась поблизости немного дольше и мучила себя, но она не желала этого.
Вы играли в другом дорожном фильме Шона Пена «В диких условиях». Это был схожий опыт? Сравнивая с той работой, что проделана мной, чувства очень сходные. Окружающая обстановка была там ещё до того, как мы прибыли и уже жила в нас самих. Шон и Уолтер не боятся этого чувства. В большинстве фильмов каждый в отдельности сам по себе пытается хорошо выполнить свою работу. С Уолтером и Шоном это скорее походило на то, что мы все что-то делали совместно. В «Диких условиях» мой персонаж в отличие от МэриЛу лишён некой свободы. Если бы она была немного более взрослой, она могла бы последовать за ним. Она могла бы превратиться в МэриЛу, но она была слишком юна.
Кинооператор Эрик Готье работал и на съемках фильма «В диких условиях» и «На дороге»… С ним можно идти куда угодно, он всегда будет рядом. Он обладает магической силой. Ты еще не начала двигаться, а он уже тут. Это замечательно.
Как и «Сумерки», «На дороге» обычно читают в подростковом возрасте. Как вы считаете, насколько эти книги разные? Двух более разных книг и придумать нельзя. Они задевают во мне совершенно разные струны. В «Сумерках» мы старались быть как можно ближе к книге. В фильме «На дороге» приветствовалась свобода: весь смысл был в том, чтобы верно почувствовать сердцем.
МэриЛу не типичный для Голливуда персонаж. Большинство ролей, которые вы выбираете после «Сумерек» жестоки и опасны: «Ранэвэйс», «Добро пожаловать к Райли»… Что толкает вас к выбору именно таких ролей? Людям, познавшим утрату, есть что сказать намного больше, чем остальным. Они более интересны. Однако их рискованно играть, если вы боитесь потерять свою привлекательность. Большинство актёров думает о том, как их будут воспринимать: «Как это отразится на мне, если я снимусь тут, или мне нужно быть актёром такого вот плана!» Я думаю иначе. Вот почему у меня получилось так хорошо отработать в «Сумерках». Я люблю его так же как и другие свои фильмы. И совсем не имеет значения, для какой аудитории он будет показан. Главное то, что приносит мне «он» – как сказал бы Керуак. К счастью в этом мы схожи с Лу Энн.
Фильм «На дороге» уже готов. Что вы почувствовали, когда впервые посмотрели его? Это сложно описать словами. Меня часто удивляет то, насколько это одновременно и радостно, и грустно смотреть на проделанную работу. Я так горжусь каждым из них! Большинство фильмов пытаются ответить на все ваши вопросы. И только этот один оставляет больше вопросов, нежели ответов. Он указывает вам много места, но не говорит, куда следует пойти. Каждый раз, когда вы его смотрите, вы следуете другим путём.
Нашел опечатку в тексте? Выдели нужный фрагмент и НАЖМИ!
Уважаемые читатели, пожалуйста, оставляйте комментарии, нам действительно очень интересно ваше мнение!
P.S. Для сохранения положительной атмосферы на сайте, комментарии, содержащие оскорбления в адрес Кристен, ее семьи, друзей и нашей команды, будут удалены.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Привет: Гость Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!