|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Администратор
Администратор
Обозреватель
Редактор
Модератор
VIP пользователь
Пользователь
Новичок
|
|
sirena_(37), shooting-star(47), nikola(52), lar_kin(31), liganata453(31), kali981(31), cat(24), гость(36), Leno4ka2006(39), Ferclb(30), киска(83), timoshenko(55), Ferk(30), INALINA(33), kykolka26(42), foxsyasha(36) |
|
Раздача наград
|
|
|
Главная » 2016 » Июль » 31 » "Светская жизнь" Вуди Аллена - безумно красивая и невыносимая истории любви
19:13 "Светская жизнь" Вуди Аллена - безумно красивая и невыносимая истории любви |
На экране кинотеатра еще ничего нет, а где-то за его пределами уже
вьется ужаленный духовыми инструментами олдовый джаз. Неторопливо
появляются титры - эдакая дань старому кинематографу - и в этом
ретросочетании уже угадывается ехидная, но трогательная усмешка Вуди
Аллена, уже не первый раз наматывающего джазовые вариации на хребет
своего фильма. Отметивший 80-летие режиссер за последние несколько лет
выпускал по фильму в год - и довольно успешному.
Среднее арифметическое Его новинка «Светская жизнь» (другие варианты перевода – «Красивые
люди», «Клубная публика»), судя по первым показам на Каннском
кинофестивале и ММКФ, также займет достойное место в сердцах зрителей.
Вуди и правда удалось создать отличную историю - очень романтичную, по-чеховски легкую и совершенно невыносимую.
Итак, 30-е годы ХХ века. Молодой парень Бобби Дорфман (Джесси
Айзенберг) отправляется из Нью-Йорка покорять Голливуд и в попытке
зацепиться хоть за что-нибудь обращается к своему дяде Филу (Стив
Карелл) - известному кинопродюссеру. Поначалу он не замечает своего
племянника, но потом берет его мальчиком на побегушках и постепенно дает
ему более ответственные задания. Бобби начинает ухаживать за
секретаршей Фила Вонни (Кристен Стюарт), не догадываясь, что те уже год
встречаются, причем дядя хочет ради нее разорвать брак, а это 25 лет
совместной жизни и два ребенка. В конечном счёте участники любовного
треугольника быстро узнают обо всем? и Вонни все-таки выбирает Фила как
более надежную и выгодную партию. Бобби с разбитым сердцем уезжает
обратно в Нью-Йорк и становится не только преуспевающим менеджером
модного клуба, но и счастливым мужем и отцом. Кажется, что жизнь
удалась. Но прошлое внезапно возвращается к нему в лице дяди Фила и
Вонни…
Интересно, что в этот раз - в отличие от недавних работ - Вуди
возвращается к излюбленному герою, которого когда-то играл лично в «Энни
Холл», «Манхэттене» и других своих старых фильмах. Как правило, это
молодой человек из еврейской семьи, который не устает иронизировать
насчет своей национальности, да и вообще всего вокруг. Так и хочется
сказать, что мы соскучились - в конце концов именно Вуди создал этот
типаж - остроумного и немного занудного интеллигента, который умудряется
приковывать к себе внимание красивых девушек. Именно эти интонации и
манера поведения хорошо ощущаются в первой половине фильма, когда герой
Джесси Айзенберга молод и открыт всем ветрам. Чего стоит эпизод, когда
он заказывает проститутку, а она тоже оказывается еврейкой, и это ее
первый день на работе. Как тут не позубоскалить? А вот во второй части у
Бобби нет и следа той гибкой реакции - это уже герой поздних фильмов
Аллена. В этом смысле эволюция персонажа и его рефлексия по этому поводу
во многом может быть созвучна мыслям самого Аллена, который оставил
привычный шуточный тон и складывает свои истории по-иному.
Работа оператора в "Светской жизни” - статичная камера во время
диалогов, ураганное вальсирование между разговорами - открыто заявляет:
Вуди пригласил тебя, дорогой зритель, на головокружительный светский
прием, он хочет познакомить тебя с этим джентльменом и этой
обворожительной мадам, а еще вот с этой идеальной парой, они женаты уже
больше десяти лет, и да, они готовы рассказать секрет такой долгой
совместной жизни...
Короткие встречи Будто бы случайно повторяемый в разговорах рефрен «Сны - это просто
сны» раскрывает главный зигзаг фильма. Главные герои успешно набирают
обороты: Бобби стал своим человеком для всего Манхэттена, а Вонни,
благодаря известности мужа, - светской львицей в Голливуде. Но по своей
сути они остаются все теми же - мальчишкой, похожим на напуганного
олененка, и соблазнительной секретаршей. Дело даже не в возрасте, а в
том, что обстоятельства и жизненные повороты заставили их забыть о
мечтах молодости и приспосабливаться к новому положению, которое они,
откровенно говоря, не так уж и просили.
И этот рефрен оказывается безукоризненно острым, хоть и замаскирован
под ничего не значащую успокаивающую фразу. «Сны» - а по факту это
призрачное желание Бобби и Вонни быть вместе - то самое прошлое, которое
навещает героев и не может материализоваться в настоящем; это стылая
правда на глубине души, которую они хотят сказать, но не говорят, хотят
осуществить, но так и не делают. И таким образом герои выбирают не друг
друга, а ту самую пышную и лживую светскую тусовку, частью которой они
совсем не хотели становиться, когда-то рассуждая об искренности и
честности как главных направлениях в жизни. Бобби и Вонни на протяжении всего фильма называют друг друга
привычными уменьшительными именами. С одной стороны, так они ближе друг к
другу, с другой - потому что они чувствуют, кем являются на самом деле.
Привязанность к этим именам так же крепка, как и понимание того, что
они не могут ни оторваться друг от друга, ни расстаться насовсем. Ведь
даже Бобби машинально выбирает в жены ту, которую зовут точно так же,
как и свою настоящую любовь - Вероника. И в предположительно
счастливейший момент жизни - когда жена скажет, что беременна - назовет
ее самым дорогим именем в своей жизни: Вонни.
И поэтому заключительная сцена - новый год в клубе - изо всех сил
бьет и по героям, и по зрителям: время прошло, Бобби и Вонни сделали
свои главные шаги, но спустя столько лет и столько встреч они
по-прежнему не вместе, - и именно здесь и сейчас на пороге нового этапа
своей жизни они понимают, что ошиблись с выбором, а рядом ходят "в
праздной суете разнообразные не те”. Прошлое уже не изменить, вырваться
из крепко сложенной жизненной колеи невозможно. И это оглушительно.
Финал, как джазовая вариация, повторяет ту же мелодию, что и вначале,
но уже несколько иначе - Бобби оказывается в положении своего дяди: с
женой, ребенком, влиянием и мучительной любовью на стороне. Пойдет он по
тому же пути или выберет собственный - неизвестно, режиссер в пиковый
момент оставляет нас одних и уходит к другим гостям, которых тоже надо
поприветствовать, да еще так хочется выпить скотча со льдом, и тут,
знаете ли, играет отличный джаз. Вы любите джаз?..
А вы уже заходили сюда сегодня?
|
Категория: Статьи |
Просмотров: 482 |
Добавил: Sovershenstvo
| Источник
Нашел опечатку в тексте? Выдели нужный фрагмент и НАЖМИ!
Уважаемые читатели, пожалуйста, оставляйте комментарии, нам действительно очень интересно ваше мнение!
P.S. Для сохранения положительной атмосферы на сайте, комментарии, содержащие оскорбления в адрес Кристен, ее семьи, друзей и нашей команды, будут удалены. |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|
|
Привет: Гость
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
| |
|