Не собиралась этого делать, но подумала: какого черта! Публикую *МОЩНЫЕ СПОЙЛЕРЫ* к «Космополису» - к роману, не к сценарию. Заявление: Речь идет только о романе, понятия не имею, какие планы у Кроненберга относительно экранизации, по-прежнему ли в проекте участвует Котийяр, хотя я была бы шокирована, если бы в варианте с участием Роба она сыграла его жену. Этот фильм не из тех, что я стала бы смотреть (или читать роман), если бы в нем не участвовал Роб, но очень любопытно посмотреть, как он справится. СЮЖЕТ Эрик Пэккер – настоящий, полноценный главный герой. В эпизодах наряду с ним участвуют разные люди, но это его история. Робу открываются широкие возможности, чтобы произвести впечатление на экране, если у него получится создать образ отстраненного, властного бизнесмена. Перед ним стоит задача многое передать и рассказать глубокую историю при небольшом количестве сюжетных поворотов. Ричард Шитс в роли Бенно Левина (убийцы Пэккера) – очевидно, второй по значимости персонаж, потерявший всё неудачник, уволенный Пэккером еще до событий, описанных в романе, который планирует и осуществляет месть обидчику. В романе пять женских персонажей, представляющих интерес для жизни Пэккера. Элайза Шифрин (его жена), 25 лет – он не слишком заинтересован в ней, но она периодически появляется на протяжении его дня, в какой-то момент они решают расстаться, но затем быстро мирятся и занимаются сексом (впервые за все время их отношений) в заброшенном здании ближе к концу романа. Диди Фэнчер (дилер, занимающийся продажей произведений искусства / его наставница / его давняя любовница), 47 лет – похоже, самая близкая ему женщина, он едет к ней на утреннее свидание, они занимаются любовью, а затем у них возникает что-то типа спора о его ценностях, и больше мы ее не видим. Кендра Хейз (сотрудник службы охраны Пэккера) – хотя в романе она на заднем плане, но между ними с Пэккером происходит одна ключевая сцена, когда они вместе ночуют в отеле и она по его просьбе применяет против него свой электрошокер. Джейн Мелман (финансовый директор Пэккера), тридцать с лишним – мать-одиночка, блондинка, вполне симпатичная, в лимузине между ними происходит длинный диалог относительно будущего их компании. Пэккер проходит медицинский осмотр в присутствии Джейн, и это, вероятно, самая эротичная сцена во всем романе, пусть и короткая – подразумевается, что они оба испытывают оргазм, хотя ни разу не дотрагиваются друг до друга и остаются полностью одетыми (вообще-то, на этом осмотре ему обследуют простату, так что ему приходится спустить штаны). Покидая его, Джейн выглядит встревоженной, но ей не терпится уйти. Вия Кински (глава аналитического отдела компании Пэккера) – дама богемного вида, с седеющими волосами, очень интересный персонаж и, вероятно, самая важная из «женщин Пэккера», хотя они ничем не занимаются, кроме разговоров, на протяжении детально описанного митинга она находится рядом с Пэккером и в романе является своего рода прорицательницей, центральным персонажем. Вот три эпизода, в которых заключен огромный кинематографический потенциал: - Перед нами разворачивается грандиозная анархическая революция. - Шествующая по улице траурная процессия по случаю похорон индийского рэпера, полная вертлявых дервишей. - Съемки фильма с 300 обнаженных статистов, лежащих на земле и изображающих мертвых, в которых Пэккер решает поучаствовать. А еще Пэккер стреляет в главу своей службы охраны (Торвала) на баскетбольной площадке и убивает его, что также можно включить в хронометраж фильма. Однако большая часть событий происходит лимузине Пэккера, за исключением последнего эпизода – противостояния между Пэккером и Бенно Левином в здании, где незаконно обитает Левин. Я считаю, что смерть Пэккера предугадывается слишком рано – признание Левина в убийстве вставлено в роман преждевременно, хотя мы не можем быть уверены, что он в тот момент он говорит именно о Пэккере. Сам по себе роман намерено теоретизирован, в нем присутствует черный юмор в духе Пинчона, это сложно будет передать в фильме; например, в нем присутствует пекарь-убийца, который готовит пирожки из своих жертв (включая Эрика). В романе полно символов и рассуждений, Делилло – писатель весьма академичный, он приводит множество ссылок на современные романы (Пэккера он неоднократно провозглашает современным Гетсби), а также использует приемы в духе модернизма; как читатель, я их оценила, но они явно не попадут на экран. Главный герой – парень, который имеет все и задается целью все потерять, чтобы получить свободу, в течение дня он совершает множество спорных, отстойных поступков, а затем его убивают. Хотя, возможно, сцена его гибели не войдет в фильм. В течение дня он бросает взгляд на множество различных экранов, и видит события на долю секунды раньше, чем они происходят. Именно так Пэккер узнает о своей смерти, и по сделанному ранее признанию Бенно мы знаем, что он умрет, но книга заканчивается до реальной сцены убийства, хоть он и простелил себе руку.
|